Не каждая компания решается на A/B-тестирование, еще меньше могут проанализировать результат. В Киеве 15 апреля состоялась конференция по аналитике Analyze! О том, что нужно исследовать с помощью a/b-тестирования и как это влияет на конверсию, рассказал в своем докладе руководитель отдела развития Prom.ua Иван Пoртной.
Вид карточек товара
Содержание товарных карточек должно отличаться в зависимости от товаров или услуг. Продажи одежды требуют фотографий покрупнее, гарантийные услуги – отзывов, рубрики авто-мото, прежде всего – названий марок и моделей, и т.п. Например, интерактивная функция увеличения количества при заказе в строительных карточках товара дала 20% к конверсии. Использование такого принципа в целом повысило конверсию на 9%.
Убрать все лишнее
«Выкинув» лишнюю дополнительную информацию из списка товаров, мы получили рост конверсии на 12%.
Все важное – в поле зрения клиента
Эксперименты с «резиновой» версткой списков увеличили конверсию на 19%.
До них галерея товаров показывала 3 колонки, после – 4. Увеличив количество колонок до 5, мы получили еще +10% к конверсии. Эксперимент сработал, так как в списках есть кнопка «заказать»; без нее подобного эффекта могло и не быть. Такой же «резиновый» дизайн можно увидеть на Fotos и Rozetke.
Длинные формы
Надо бороться с длинными формами. Они работают плохо – пользователи не желают их заполнять. Как выглядят обычные формы:
Нужно стремиться к тому, чтобы ваши формы захвата содержали минимум обязательных полей. Мы выяснили, что у 30% пользователей возникают трудности с заполнением поля «E-mail». Лучше не делать его обязательным и отображать ошибки на втором шаге. Для разового заказа хватит номера телефона – пользователям нравится информирование про состояние заказа. Такое изменение формы окупилось ростом конверсии на 8%.
CTA-кнопка «заказать» в прилипающем блоке
Прилипающий блок с кнопкой «заказать» и предложениями конверсионных действий на новой карточке товара, который постоянно отображается при скроллинге страницы, принес еще 28% конверсии.
CTA-элемент «Перезвоните мне»
С помощью этой функции совершается треть всех заявок на Prom.ua. У большинства популярных интернет-магазинов Украины такой функции нет вообще, у остальных она реализована неправильно. Лучшим вариантом для нас оказалась кнопка с полем для ввода номера телефона. Она увеличила конверсию на 35 процентов.
Экранная клавиатура
В Украине продолжает расти количество владельцев мобильных устройств, а также процент использования мобильного интернета, в том числе – 3G. Мобильные версии зарубежных сайтов давно располагают мобильными клавиатурами для каждого поля. Из 10 украинских топ-сайтов такая есть лишь на Rozetke. Поместив экранную клавиатуру на Prom.ua, мы получили прирост к конверсии в 10%.
Эксперименты над списками товаров
Мы попробовали увеличить фото в отображении списка товаров и добавили код оператора телефонной связи, а контакты продавца спрятали под ссылкой.
Это привело к снижению использования контактов на 30%. Когда пользователи не видят нужного оператора, вероятность покупки снижается.
К таким интересным результатам привела web-аналитиков Prom.ua их практика A/B-тестирования сайтов.
А какие выводы из A/B тестов удалось сделать вам? Поделитесь с нами в комментариях! 😉