Обзор конструктора для создания лендингов, блогов, интернет-магазинов
Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня на повестке дня животрепещущая тема: «хочу сайт бесплатно»… И в центре внимания Tilda — конструктор для создания лендингов, лонгридов, многостраничников и даже простых магазинов.
Конструкторы продающих страниц — это онлайн-площадки, которые позволяют как из кирпичиков «собирать» свой сайт. Вы работаете с готовыми элементами, руками ничего не пишете. Как правило, можно менять изображения, цветовую гамму, шрифт и т.п.
Вообще, среди «продвинутых» ребят бытует мнение, что создание лендингов на конструкторах — не очень хорошая идея: блоки шаблонные, лица улыбающиеся, код кривой и «тяжелый».
НО! Тут очень важно учитывать такие штуки:
- Разработчики постоянно совершенствуют свои продукты, и то, что вчера было «отстоем», сегодня может стать реально крутым конструктором для создания продающего лендинга
- Не у всех есть бюджет на разработку, как ни печально. Очевидно, что далеко не каждый может позволить себе с нуля создать крутой сайт «по всем канонам», и тут на помощь приходят сервисы вроде Wix и Tilda 😉
- Иногда нужен ОЧЕНЬ быстрый запуск, а на создание одностраничного сайта уйдет минимум месяц (ну а конструктор — это от 30 минут до 2 часов на разработку)
- Совершенно незачем тратить много денег, если бюджет небольшой, а Вам нужен сайт-прокладка с простым функционалом (например, приглашение на вебинар на 2 разворота или бесплатная серия видеоуроков). Лучше пустить сэкономленные деньги на контекстную рекламу
В общем, все зависит от исходной ситуации, бюджета и целей. Обычно ребята, которые занимаются созданием сайтов, бьют себя в грудь и рассказывают, что конструкторы лендинг пейдж — это зло, но мы не такие. Uni Consulting всегда выступали за честность, и если Вы не можете позволить себе потратить приличную сумму на крутой УНИКАЛЬНЫЙ сайт, то почему бы не воспользоваться онлайн-инструментами, которые под рукой?
Tilda — конструктор из 140+ блоков, которые позволят Вам создать свой первый лендинг
Сама платформа была разработана дизайнерами и журналистами, которые активно борются за красивое отображение контента. Кроме самого конструктора по созданию сайтов и лендинг пейдж, ребята создали базу знаний и постоянно ведут свой блог.
Обычно обзор любого конструктора landing page сводится к «нет, лучше не делать сайт самому», но тут скажу честно: тестировать этот продукт было очень приятно. Мало того, что он почти бесплатный, так еще и простой в использовании.
Расскажу о тарифах и ограничениях
Как видите, переплата идет за количество сайтов, объем памяти, которую Вы займете, возможность экспортировать исходный код и… За коммерцию 🙂
Все честно: хотите сделать дешево продающую страницу и «рубить бабло»? Конструктор возьмет с Вас деньги за функции, связанные с продажей. Это кнопки, формы захвата, настройка платежей и так далее.
Если же напрямую Вы ничего не продвигаете, то и платить не придется. Блог, информационная страница, галерея — все это бесплатно. Ну и 50 страниц на одного человека более чем достаточно.
Что Вы можете делать?
Интегрировать разные полезные виджеты и сервисы, настраивать аналитику, вставлять кнопки соцсетей, делать сложную навигацию. В общем, за время тестирования Тильды я не почувствовала себя ущемленной.
Причем, я предвзята: никогда не любила конструкторы одностраничных сайтов и считала их китайской подделкой под полноценный лендинг пейдж.
В общем, давайте вместе создадим свой первый сайт 🙂
Шаг №1: Регистрируемся и создаем свой сайт
После простой процедуры регистрации, в блоке «Мои сайты» мы выбираем «Создать новый сайт».
Далее мы задаем основные параметры: импортируем шрифты, выбираем шрифтовые пары, настраиваем домен и аналитику, формы и так далее. Что-то можно сделать в начале (например, указать домен), а что-то в конце (формы, аналитика, платежки).
В общем, предлагаю Вам просто полазить и посмотреть, что там есть. Чтобы перейти к созданию первой страницы, вернитесь в меню «Мои сайты» и выберите «Создать новую страницу».
После клика во всплывающем окне Tilda предлагает выбрать шаблон под «допиливание» или пустую страницу.
Я бы очень не советовала выбирать что-то готовое. Вы рискуете пострадать от «детской болезни» любого конструктора по созданию сайтов и лендинг пейдж — ШАБЛОННОСТИ.
Поверьте, не только Вы такой умный и выбираете готовенькое. Только представьте, если клиент наткнется на 2 одинаковых сайта 🙂 Но даже если этого не произойдет, одни и те же блоки вызывают внутри четкое ощущение дежавю и легкое недоверие к продукту.
К слову, мы уже столько сайтов в разных нишах проанализировали, что знаем, пожалуй, все шаблоны, футажи и фотки со стоков.
Короче, идея простая: выбираем пустую страницу.
Шаг №2. Первый разворот
Итак, после того, как Вы открыли пустую страницу, Тильда предлагает Вам посмотреть обучающее видео о том, как сделать свой сайт. Скажу честно: я не смотрела, мне и так все было понятно, но я и инструкции никогда не читаю, так что на меня не равняйтесь.
Редактировать можно с помощью горизонтальной панели, но я предпочитаю нажимать на «все блоки» и пользоваться меню слева.
Что мы делаем? Предлагаю сделать красивое оформление для статьи про Стивена Кинга.
Сначала выбираем меню «Обложка».
Я выбрала такой вариант:
Только вот мне не нравится ни картинка, ни цвет текстового блока.
Все это я меняю, нажав на кнопку «Контент». Выбираю обложку с достаточно мрачным пейзажем, меняю цвет фона для заголовка и сниппета. Ну и, собственно, меняю текст.
Все очень просто: контент (текст, изображения, видео) меняются при нажатии на «Контент», а фон, анимация и действия — в меню «Настройки».
Конструктор продающих страниц, landing page и многостраничников позволяет выбрать самые разные первые развороты. Вы можете добавить меню, кнопку, форму, логотип, залипающий виджет и многое другое.
Получается такая мрачненькая обложка для нашей статьи.
Нажимаем на плюсик под разворотом, и можно двигаться дальше.
Блоки можно дублировать, вырезать, копировать, вставлять, перемещать и, конечно же, удалять.
Шаг №3. Фото, краткое описание
Я решила поместить фотку Кинга и сделать небольшое описание «для тех, кто в танке», поэтому в библиотеке блоков выбрала такой вариант:
Вы можете редактировать текст, степень его жирности, шрифт, промежуток между строчками, вставлять ссылки и так далее. Меню есть как сверху, так и в разделе «Контент». Кстати, только в левом меню есть нумерованные / маркированные списки.
Дальше я вставляю заголовок и лид статьи.
Шаг №4.Текст
Помещаю часть текста статьи. Тут особо и комментировать нечего: выбираем подходящий блок и редактируем его по своему усмотрению.
Блоки есть разные, даже с видеоподложкой. И изображения, и видео можно загружать или размещать по ссылке. Будьте внимательны! Загрузка по ссылке не гарантирует того, что файл никуда не пропадет. Если, например, видео с Youtube будет удалено, то оно исчезнет и на сайте. Я создавала в этом конструкторе лендинг пейдж по продаже шариковых ручек в Украине (чисто для пробы), и в блоке «Наши клиенты» исчезло несколько логотипов, которые я брала просто из Гугла. Если бы это была клиентская задача, а не проба пера, то я бы подвела заказчика.
Шаг №5. Галерея
Чуть ниже я для примера загружаю галерею. Блоки можно подписывать, а самих изображений может быть несколько.
Вот не понравилось мне, что кадр из фильма «Сиянме» без описания. Решила добавить
В галерею можно вставлять не только фото, но и видео.
Шаг №6. Форма подписки
И напоследок я вставила форму подписки на свежие статьи.
Этот конструктор подходит для посадочных страниц: любые точки захвата (кнопки, формы) можно настроить и интегрировать с большим количеством инструментов для почтовых рассылок.
Шаг №7. Предпросмотр (или публикация)
Нажимаем на предпросмотр и ВУАЛЯ 🙂
Менять можно все, что угодно, причем, даже после публикации. Опубликовать страницу можно в один клик. Настройки тоже можно менять даже после того, как страница выгружена.
Почему так мало?
Я использовала далеко не весь функционал этого конструктора landing page. Скажу откровенно: все не перепробуешь, и того, что я показала вполне достаточно для того, чтобы понять, как работает Тильда на стратегическом уровне.
Чтобы Вы больше поняли, какие «продающие» перспективы есть у этого конструктора по созданию легдинг пейдж, посмотрите наше видео:
Плюсы и минусы конструктора сайтов одностраничников
Давайте просто взвесим плюсы и минусы сервиса, и Вы уже примете взвешенное решение, пользоваться Тильдой или нет.
Итак, преимущества:
- Бесплатный или условно бесплатный тарифный план
- Можно пользоваться, даже не разбираясь в дизайне и верстке
- Можно настроить аналитику, провести сео-оптимизацию и так далее
- Вы экономите время: на создание сайта Вы потратите от 30 минут до 2 часов
- Очень легко проводить А/Б тестирование
- Простой конструктор лендингов, лонгридов и многостраничников
- Интеграция с большим количеством инструментов и сервисов
Недостатки:
- Нужно преодолевать шаблонность, а это не всегда возможно
- Есть ограничения по функционалу (пускай и небольшие)
- Вы ограничены в количестве сайтов и страниц
- Скорость сайта все же ниже
- Код далеко не идеальный
- Есть ограничения в дизайне
- Есть ограничения в расположении элементов
Напоследок
В общем, лично в моем ТОПе онлайн-конструкторов продающих сайтов-одностраничников, этот занял почетное первое место. Я считаю, что это красивый и удобный продукт, который идеально подойдет для:
- Оформления статей и новостных материалов
- Создания небольших сайтов-прокладок, закрывающих на подписку или мелкую продажу
- Разработки простых продающих сайтов для предпринимателей с малым бюджетом
- Создания простых eCommerce-проектов
- Многостраничников
- Блогов и личных страниц
- И так далее
Но, опять же, нужно пробовать. Я могу как попугай повторять, что Tilda — лучший конструктор landing page, но у каждого свои предпочтения и то, что, удобно для меня, может быть откровенно дискомфортным для Вас.
Тестируйте, делитесь впечатлениями и не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях 😉