Новый способ воздействовать на подсознание клиента: немного о нейромаркетинге
Все большую популярность на территории СНГ приобретает такое явление как нейромаркетинг. Это новая концепция, которая связана с воздействием на поведение покупателя. Поняв основы этого направления, можно оказывать влияние на подсознание и вызывать позитивные чувства у посетителя сайта. Подробнее об этом можно прочитать в книге «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса. Тут же мы рассмотрим общие положения этого нового и перспективного маркетингового движения.
Что это такое?
Фактически, это коммерческая нейробиология. Основная задача современных маркетологов состоит в том, чтобы лучше и глубже понять целевую аудиторию, осознав то, как потребитель реагирует на те или иные маркетинговые воздействия. Подробная исследовательская работа позволяет существенно повысить работоспособность старых методов. Многие нейромаркетологи прибегают к приборной работе и измеряют электрическую активность в человеческой голове.
Так известны таблицы нейромаркетологов, на которых кругами обозначаются зоны, подверженные более продолжительному и пристальному вниманию женщин и мужчин.
Откуда любовь к бренду?
Нейромаркетологи совершили важный переворот в современной рекламной среде, заявив, что эмоции важнее мыслей. Логика тут простая: если бренд вызовет у человека симпатию, то апеллировать к каким-то рациональным основаниям просто не придется. Самое главное — это сформировать прочную положительную эмоциональную ассоциацию между товаром/услугой и ценностями покупателя. Если он будет уверен в том, что этот товар или услуга поможет добиться желаемого, то «дело в шляпе».
Атмосфера — это важно
Необязательно действовать в лоб. Нейромаркетологи пишут о том, что хорошим способом повлиять на покупателя может стать правильно созданная атмосфера. Если посетитель сайта, кафе или магазина почувствует себя комфортно и расслаблено, то покупка наверняка состоится. Или, как минимум, появится положительная ассоциация с брендом.
Также важно контролировать то, как быстро покупатель передвигается по страницам/полкам, где останавливается на более продолжительное время, а где быстро проходит. Все, что окружает потенциального клиента должно быть продумано крайне тщательно и детально.
Игры со словами
Мы не всегда это замечаем, но бренды с легкостью манипулируют нами и «подталкивают» к принятию тех или иных решений. Лучше всего не давать прямых инструкций, а говорить словами целевой аудитории. Нейромаркетологи утверждают, что если правильно подобрать слова, то они станут чем-то вроде присвоенной мысли, маленьким мозговым червячком, который свяжет положительную эмоцию с брендом через текст.
Игры и адреналин
Скидки, акционные предложения и торг — способ адреналинового воздействия на покупателя. Ему кажется, что он смог «отвоевать» себе товар/услугу по более выгодной цене. Это можно сравнить с таким психологическим явлением: например, если на первом свидании пойти покататься на аттракционах или заняться роуп-джампингом, то парня с девушкой будет сильнее тянуть друг к другу. Полученный адреналин будет приписываться присутствию рядом другого человека, хотя реально эти чувства были вызваны совершенно другими факторами. Аналогичная история и со скидками. Возбуждение от победы создает положительные эмоции вокруг самой покупки и бренда в целом.
Чувство неполноценности как рычаг манипуляции
Есть давний испытанный рекламный трюк, когда человеку сообщают, что с ним что-то не так. Нейромаркетологи отметили, что если связать какой-то комплекс с тем, что именно он мешает человеку стать успешным и счастливым, то продажа товара, который избавит от этого самого комплекса, будет иметь невероятный успех. Получается что-то вроде чудодейственного лекарства, которое достаточно просто купить. Известный пример — чай для похудения. Полный человек захочет его купить потому, что:
1. Не хочет быть толстым.
2. Не хочет ничего делать.
Получается, что такой чай — путь наименьшего сопротивления, и поэтому товар будет куплен.
При этом, далеко не всегда покупателю напрямую говорят о его недостатках. Иногда это просто наглядный пример. Мы видим на подиуме, в кино и клипах стройных и поджарых девушек. Соответственно, «полненькие» ощущают себя неполноценными и больше думают о похудении.
Выводы
Нейромаркетинг — это новая технология, которая упорядочила и модернизировала старые и проверенные годами рекламные приемы. Напомню еще раз: Если Вы хотите подробнее узнать об этом направлении — почитайте «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса. Высоких Вам продаж!