Тренды в дизайне посадочной страницы лечат или «калечат» конверсию?

Посадочная страница

Каждый дизайнер, который занимается оформлением лендингов, балансирует между формой и функциональностью. Недостаточно просто сделать страницу красивой. Основная цель любой landing page — конверсия.

Естественно, это не значит, что профессиональная дизайнерская работа не влияет на конверсию. Просто нужно, чтобы оформление посадочной страницы не отвлекало от основного месседжа, а напротив, акцентировало на нем внимание.

Сегодня мы поговорим о нескольких трендах в дизайне страниц захвата, которых следует опасаться.

Нездоровое увлечение parallax-эффектами

Parallax-скроллинг — это мощный современный тренд, заданный дизайнерами из Нью-Йорка. Первые сайты с таким оформлением появились несколько лет назад, но бешеная мода на этот эффект пришла несколько месяцев назад.

Особенность этого эффекта такая: когда Вы скролите посадочную страницу, фоновые изображения движутся медленнее, чем элементы на переднем плане.

Грамотное использование такого скроллинга помогает конверсии и формирует положительные эмоции у посетителя лендинга. Если parallax сделан правильно, то потенциальный клиент последовательно получает всю необходимую информацию.

Посадочная страница

Основная ошибка в использовании этого эффекта простая: нельзя использовать его просто потому, что это модно и красиво. Такой тип скроллинга должен вписываться в общую концепцию и дополнять ее.

Задача любого дизайна — акцентировать внимание на Вашем основном сообщении и спровоцировать клиента на совершения нужного действия.

Если parallax справляется с этой задачей, то все хорошо. Если же тест показывает, что конверсия губительно маленькая, то велика вероятность того, что «крутой» скроллинг только отвлекает посетителей.

Закон Мура

Наверняка Вы слышали о законе Мура. Точную формулировку можно загуглить, но основной смысл такой: каждый год количество элементов на микросхемах будет удваиваться. Грубо говоря, с каждым годом устройства становятся все мощнее и мощнее.

Основываясь на этом, многие дизайнеры усиленно добавляют все больше и больше контента на посадочные страницы, считая, что ускорение интернета и увеличение мощности устройств позволит всем представителям ЦА одинаково полноценно просматривать страницу захвата.

Несмотря на то, что по исследованиям скорость Интернета в СНГ достаточно высокая, нужно учитывать то, что показатель усредненный. Лучше сделать все для того, чтобы посадочная страница загружалась быстро.

От скорости загрузки зависит то, попадет ли на Вашу страницу человек, и захочет ли он остаться. Люди ценят свое время, и в условиях конкуренции, они предпочтут быструю и простую страничку медленной. Причем, даже если медленная будет очень красивой и стильной.

Исследования показали, что одна секунда задержки в загрузке landing page — минус 7% от показателя конверсии. Более сорока процентов посетителей просто закроют страницу, если она не загрузится за три секунды.

«Призрачные» или контурные кнопки

Трудно однозначно сказать, за что дизайнеры так полюбили контурные кнопки, но в последнее время, они стали настоящим трендом в оформлении лендингов.

В целом, внешний вид таких кнопок очень простой, и этим они хороши. Но как же они влияют на конверсию? Безусловно, выяснять это нужно по ситуации, посредством тщательного А/В тестирования. В общем, грамотно вписанная в общую концепцию контурная кнопка выглядит ярко, контрастно и побуждает к тому, чтобы на нее нажать.

Кстати, нередко контурные кнопки «кодят» таким образом, чтобы они меняли цвет, когда на них наводишь курсор.

Очень важно понимать, что «призрачные» кнопки далеко не всегда побуждают к нажатию. Их эффективность зависит от того, насколько обосновано их использование, и часто они просто теряются на лендинге, что негативно сказывается на продажах.

Грамотный дизайн под разные устройства

«Клиентоориентированность» — длинное слово, которое уже успело набить оскомину, однако в соответствие с исследованиями веб-специалистов, менее четырех процентов лендингов имеют код, который отвечает нуждам мобильных браузеров. Современные люди «сёрфят» по Интернету с мобильных устройств 80% времени, и, к сожалению, это редко учитывается дизайнерами. Я считаю, что оптимизации лендинга под мобильные устройства нужно уделять особое внимание. Пренебрежение или обычное безразличие в этом вопросе может стоить Вам драгоценной конверсии.

Если посетитель сможет спокойно просматривать информацию с мобильного, то он однозначно останется на сайте, и с высокой вероятностью совершит нужное Вам действие.

Читайте статью на тему:

Мобильная версия для landing page

Напоследок

Какое бы оформление Вы не выбрали, всегда думайте головой. Грамотное использование современных трендов сделает Вашу продающую лендинг пейдж стильной, интересной и эстетически привлекательной. Сделайте так, чтобы дизайн работал на Вас!

Оцените статью:
Не интересноБаянСреднячокБравоИдеально (голосов 8, средний: 4,13 из 5)
Загрузка...