Психология дизайна landing page: Общие принципы оформления продающей страницы

Психология дизайна landing page

Психология дизайна landing page

Перед тем, как говорить о специфике страниц захвата, нужно дать определение понятию «продающий дизайн». Я считаю, что ответ на этот вопрос кроется в трех основных идеях:

1. В основе продающего дизайна лежит психология, а не эстетика

Безусловно, перекоса быть не должно, но основной принцип работы в сфере продаж — работа на результат. Дизайн должен быть направлен на поставленную маркетинговую задачу. Корнем, от которого растет побег эффективной лендинг пейдж, должны быть знания из области психологии и НЛП.

Важно понимать то, как на аудиторию влияют цвета, на что посетитель landing page обращает внимание в первую очередь, как он читает текст и что остается в его голове после прочтения. Грубо говоря, красивой картинки мало.

2. Текст+дизайн

Эта идея достаточно простая: отдельно текст и отдельно дизайн не работают. Продуктивно только гармоничное сочетание этих факторов на странице захвата.

Формула простая:

Дизайн — способ продать чтение текста;

Чтение текста способствует продаже услуги.

ВАЖНО: Нет смысла нанимать крутого копирайтера, если дизайнер не оформит landing page должным образом, и наоборот, если оформление работает, но сам текст оставляет желать лучшего — никакой конверсии не будет.

3. Игра на контрасте

В составлении продающего текста очень важно отталкиваться от прямых конкурентов в построении списка достоинств Вашей услуги/товара. Нужно приводить реальные факты, настоящие выгоды, которые отличают Вас от конкурентов. При этом, напрямую указывать конкурентов нельзя. Работать нужно тонко.

Теперь конкретнее

Я уверен в том, что Вы сталкивались с лендинг пейдж, которые хочется покинуть с первой же секунды. Такие сайты называются «not user-friendly», то есть «недружелюбными к пользователю».

Этому явлению есть точно противоположное — «user-friendly». Именно такие лендинги нас и интересуют.

«Встречают по одежке»

Переход на Вашу страницу захвата можно сравнить с первым свиданием. Если впечатление будет благополучным, то и конверсия вырастет, если же «одежка» не понравится, то содержимое будет попросту неинтересным, даже если Вы предлагаете что-то очень выгодное или невероятно качественное.

 Психология дизайна landing page

Online психология

Лет двадцать пять назад такого понятия еще не было, но когда Интернет стал доступен каждому, эта дисциплина получила невероятный толчок, и сейчас представляет практический интерес для маркетологов, разработчиков и дизайнеров. Сейчас без базовых знаний психологии пользователя обеспечить высокую конверсию лендинга не удастся.

Современные пользователи выработали некоторые паттерны (шаблоны) поведения в Интернете, и современные маркетологи стараются этим пользоваться.

Очень важно понимать, что посещая тот или иной landing page, клиент бессознательно ждет, что страница будет соответствовать некоторым требованиям. Если они не выполняются, то покупки не будет.

Условия user-friendly лендинга

Много лет подряд дизайнеры и маркетологи активно работают над выведением оптимальной формулы продающего сайта. Экспериментальным путем они выявляют то, какие решения работают лучше и вызывают наибольшие скачки конверсии. Активно исследовался этот вопрос такими титанами, как, например, Google. Именно он «подарил» нам тепловую карту AdSense, которая наглядно демонстрирует то, как расположение объявления влияет на переходы.

Я считаю, что максимально эффективные решения создаются с учетом:

Особенностей двухмерного пространства;

поведенческих шаблонов поведения людей;

фундаментальных архитектурных принципов.

Тренды же формируются посадочными страницами, которые находятся в ТОП-100 и имеют большой трафик.

Ожидания пользователей

Очень важно учитывать пользовательские ожидания. Например, пункт «главная» должен находиться в крайней левой части меню вверху страницы захвата. В противном случае, пользователь будет введен в заблуждение и запутан. Таких мелких правил много, и их следует подробно изучить.

Общий тезис такой: у каждого элемента есть свое место. Строгих правил нет, но менять заведенный порядок нужно по ситуации и с умом.

Комфорт клиента

Предлагаю простой чек-лист:

  • 1. Если Вы используете изображения людей, старайтесь адаптировать их внешность под этническое происхождение целевой аудитории, ее пол и возраст.
  • 2. На сайте не должно быть никаких сбоев и ошибок.
  • 3. Не обманывайте людей и не размещайте на лендинге посторонние ссылки, если это не критически важно.
  • 4. Работайте над цветовой схемой, стараясь соответствовать своей маркетинговой сфере.
  • 5. Балансируйте между высоким разрешением изображения и быстрой загрузкой.
  • 6. Не переборщите с длинной посадочной страницы. Не превышайте порог внимания посетителя сайта.
  • 7. С умом составляйте и оформляйте заголовок. Структурируйте текст.
  • 8. Грамотно располагайте формы обратной связи.
  • 9. И не забывайте, что А/В тестирование — наше все!

Спасибо, за прочтение!Оставайтесь с нами и получите,еще порцию свежей информации!

Оцените статью:
Не интересноБаянСреднячокБравоИдеально (голосов 12, средний: 4,17 из 5)
Загрузка...