Посадочные страницы и 5 спорных вопросов по их разработке

Посадочные страницы

Как в живописи, музыке и многих других направлениях, в создании страниц захвата есть свои течения. Спорные вопросы возникают вокруг дизайна, текстового содержимого и «продающих» элементов.

Нередко то, что для одного дизайнера — единственно работающий вариант, для другого — ужас.

Например, у нашей студии есть свои табу: мы не любим бесполезные тексты. предпочитаем избегать выдуманных отзывов и терпеть не можем посадочные страницы с фотостоковыми изображениями с улыбающимися людьми, которые можно встретить на любом шаблонном продающем сайте.

1. Длинный лендинг vs короткий

Первый спор, который ведется между разными дизайнерами — длина страницы захвата. Некоторые считают, что чем больше на лендинге информации, тем он более эффективный.

Противники же, в свою очередь, утверждают, что чем лаконичнее сайт, тем лучше.

На самом деле, перегибы — это всегда плохо, и любое решение по информационному наполнению лендинга должно быть согласовано, прежде всего, со здравым смыслом.

Важно осознавать, что большие объемы текстовой информации обычно читаются пользователями только тогда, когда информация интересная. Никому не интересно двести раз разными словами прочитать о том, что именно эта картофелечистка самая дешевая и счищает самый тонкий слой картофельной кожуры.

«Вода», текст ни о чем — верный путь не к продажам, а к раздражению.

Но у маленького текста тоже есть минусы. Очень трудно уложить все аргументы и social proof в несколько предложений.

Посадочные страницы

2. Перечисление преимуществ перед конкурентами vs демонстрация плюсов без рыночного контекста

Тут тоже перегибы с обеих сторон. Одна сторона считает, что идеальная конверсия возможна только в том случае, если Вы укажите по пунктам свои преимущества перед конкурентами, а другая предпочитает выделять свои плюсы без косвенного указания на соперников.

На самом деле, действовать нужно ситуативно. Посмотрите, какие рекламные кампании бывают у известных брендов. Выбирать стратегию для себя нужно исходя из ситуации на рынке.

Нередко блок со сравнениями можно просто опустить без потерь в показателях конверсии.

3. Много «триггеров» vs мало «триггеров»

Фактически, это борьба между качественным и количественным подходом. Некоторые предпочитают делать один-два метких триггера, а другие любят сделать побольше, чтобы «хотя бы один сработал».

Здесь очень важно не перегибать палку, допуская на лендинге столько триггеров, сколько необходимо. Их количество может зависеть от специфики Вашего бизнеса и длинны самой страницы захвата.

4. Лендинги в стиле конкурентов vs выделяющиеся посадочные страницы

Тут ситуация такая:

Первая сторона считает, что посадочная страница как у конкурентов даст такой же результат.

Представители же противостоящего «лагеря» утверждают, что нужно выделяться на фоне конкурентов, и это обеспечит более высокий уровень конверсии.

Есть примеры эффективной реализации и того, и того подхода. В некоторых случаях, ироничный стеб над стилистикой конкурента (если он достаточно тонкий) может «сыграть» на Вас. Но нередко повторяя стилистику конкурента, Вы также заимствуете и его ошибки. Плюс, если Вы совсем такие же как и ваши соперники на рынке, то как бы и преимуществ между ними у Вас нет.

С другой стороны, погоня за уникальностью во всем нередко приходит к откровенной фриковости, и лендинг пейдж выглядит откровенно странно.

Важно сохранять баланс и синтезировать подходы. Делать это нужно с умом, и ни в коем случае ничего не воровать! За «одолженный» контент можно и судебный иск получить.

5. Красивая картинка vs «Дизайн не нужен»

Посадочные страницы

Пятый популярный спор ведется между фанатами слова и фанатами картинки. Грубо говоря, это спор между копирайтером и дизайнером.

В этой ситуации очевидно, что сочетание текста и внешнего вида определяется индивидуально, в соответствие с особенностями предлагаемой услуги. Самое главное — это чтобы дизайн не мешал воспринимать текст, и оба эти элементы гармонично дополняли друг друга.

Если подводить общий вывод, то стоит сказать следующее: основная задача landing page — привлекать представителей целевой аудитории и мотивировать их на совершение необходимого действия. Способы можно выбирать разные, и главное, чем стоит руководствоваться — здравый смысл. Если подходить к поставленной маркетинговой задаче с умом, то Ваш сайт будет работать и будет приносить Вам желаемую прибыль.

Оцените статью:
Не интересноБаянСреднячокБравоИдеально (голосов 3, средний: 3,67 из 5)
Загрузка...