Ошибки, которые снижают вашу конверсию

Все части системы любого Интернет-ресурса должны быть взаимосвязаны и создавать единое целое, объединяя целевые страницы всех уровней (продающие лендинги, страницы категорий и пр.) и локальный поиск.

Процесс ознакомления с сайтом, поиск нужной информации существенно затрудняется несогласованностью, наличием скрытых опций и не продуманностью механики интерфейса, что явно не способствует повышению конверсии.

Нередко пользователи допускают ошибки при работе с интерфейсом ресурса, причиной тому может быть не проработанная информационная архитектура, которая, в свою очередь, снижает параметры юзабилити.
Распространённых ошибок информационной архитектуры не так уж много (в нашей статье мы назовём десять), однако их присутствие на целевой странице дорого обходится их обладателям.
Список ошибок информационной структуры Нильсена, специалиста по вопросам юзабилити, состоит из двух частей: ошибки, связанные со структурой и с навигацией.
Профессиональные маркетологи и дизайнеры должны разбираться в ошибках обоих типов и знать, к какому уровню дизайна Интернет-ресурса относится та или иная ошибка. Что касается уровней, то их также два: невидимый и видимый. Первый уровень касается средств управления структурой ресурса для пользователей, а второй – структурирования контента вашего ресурса:

Читайте статьи по поводу контента на landing page:


landing page компания по оптимизации всего контента на сайте

Релевантный контент в landing page


Начнём со структурных ошибок:

Нет структуры сайта

Пожалуй, это самая распространённая ошибка большинства дизайнеров веб-ресурсов: они превращают сайт в огромное «болото» информации без чёткой организации и структуры.
Конечно, настойчивые пользователи смогут найти нужную им информацию о товаре или интересующую их статью. В этом им поможет и локальный поиск, и ссылки с других сайтов, но, «раскопав» что-то одно, они не смогут получить полное представление о продукте или услуге, поскольку им не с чем будет сравнить.
Эта ошибка не редкость в новостных лентах или каталогах Интернет-магазинов: каждый элемент воспринимается только как отдельная единица. При такой структуре сайта проводить параллели и сравнения не представляется возможным.

Как правило, подобные ресурсы быстро теряют всех посетителей. Кому охота каждый раз пересматривать горы информации в поисках нужной?!

Нет интеграции поиска и структуры сайта

Всех пользователей Интернета можно классифицировать в соответствии с моделями когнитивного поведения. Для этого нам необходимо воспользоваться двумя аспектами: возможные способы поиска и методы систематизации информации. Однако довольно часто пользователь не имеет конкретной цели, проще говоря, он не совсем уверен, что ему действительно нужно то, что он ищет. В таком случае мы не можем применить классическую схему.

Процесс поиска Интернет-магазина или товара по результатам поисковой выдачи Якоб Нильсен сравнивает с «прыжками с парашютом в городе».
Он также отмечает: «Прыгая с парашютом, вы вряд ли попадёте именно туда, куда и хотели. Чтобы добраться до точного места назначения, вам придётся пройтись пешком или воспользоваться услугами такси. Примерно также ощущает себя пользователь веб-ресурса, пользующийся результатом поисковой выдачи».
При наличии чёткой структуры сайта, обеспечивающей взаимосвязь всех его составляющих, локальная навигация будет давать точные результаты. Также не забывайте демонстрировать пользователям все локальные опции, доступные на вашем сайте. В этом вам поможет специальный дизайн интерфейса.

Ещё лучше будет, если в результатах поисковой выдачи будут появляться все релевантные запросу офферы. Также повышению юзабилити сайта способствует указание на место каждого релевантного результата запроса в общей структуре сайта. Важность внутреннего поиска обусловлена ещё и тем, что внешние поисковые системы не учитывают структуру вашего ресурса и особенности навигации, поэтому они вряд ли будут способствовать повышению вашего уровня конверсии.

Маркетолог, в отличие от внешних поисковых систем, знает всю структуру ресурса как свои пять пальцев, поэтому он обязан снабдить каждый результат поисковых запросов упомянутой выше информацией.

Надо отметить, что многие веб-ресурсы страдают от несогласованности поиска и навигации. Положение усугубляется тем, что при определенном дизайне навигации мы не можем определить местоположение пользователя в определенный момент времени. Точнее мы можем его найти, например, по адресной строке или строке состояния браузера, но, хочу отметить, это не очень удобно.
Идея, когда при конкретном локальном поисковом запросе пользователь получает на только конкретный результат, но и другие релевантные результаты, приносила бы владельцам сайтов гораздо больше прибыли при наличии отлаженной структуры поиска и навигации.

Отсутствие деления товарных единиц на категории

Классические принципы структурирования сайта требуют создания специальной страницы обзора, на которой все категории товаров. Таким образом, потенциальный покупатель сможет быстро ознакомиться с масштабом ресурса и полным спектром предложений.
Подобная страница существенно облегчит пользователям переход на другой уровень структуры сайта, а также исправит ошибку, указанную в предыдущем пункте.

 

Оцените статью:
Не интересноБаянСреднячокБравоИдеально (голосов 7, средний: 4,71 из 5)
Загрузка...