О том, как создавался полезный контент в 2014 году. Часть II

полезный контент

В первой части материала мы говорили в большей степени о том, как работать над маркетинговой стратегией исходя из собственного бизнеса и внутренних процессов. Продолжаем подводить итоги прошлого года и выводить полезные рекомендации по работе над контент-стратегией.

Работа с конкурентами

Иногда для того, чтобы подкорректировать собственную работу, нужно понять, каким контентом пользуются другие игроки рынка.

Например, задайтесь вопросом о том, почему аудитория ценит именно такие статьи/обзоры/подкасты. Если у конкурентов что-то не работает, также оцените это со стороны. Лучше всего учиться на чужих ошибках, а не повторять их на себе.

Кроме чисто умозрительных исследований, важно сравнить основные SEO-метрики, как то: небрендированный поиск, органический поисковый трафик, ранжирование и так далее.

Анализ ключевых слов

Если вы работаете с блогом, то очень важно понимать, какие именно ключевые слова «приводят» людей на сайт и под какие слова «подстроены» страницы захвата на вашем сайте. Это необходимо для того, чтобы выявить слабые места, понять, какие материалы не совсем релевантны запросам и ожиданиям клиента.

Исследование рынка и работа с пользователями

Правильный вопросник поможет создать маркетолог. Список вопросов зависит от особенностей бизнеса: для b2b и b2c он будет разным. Мы приводим краткий список вопросов для b2b:

Вопросы о возрасте, интересах, должности, поле и т.д.

Вопрос о том, как клиент познакомился с компанией и как давно прибегает к ее услугам

Вопрос о том, порекомендует ли клиент нас другим людям (и почему)

Конкретные вопросы о вашем продукте/услуге

Если вопросник составляется для b2c, то следует больше внимания уделять образованию, семейному положению, быту и так далее.

Лайфхак: Вы можете использовать сервисы типа SurveyMonkey. Они предлагают большое количество шаблонов, которые легко адаптировать под свой товар/услугу.

Общение с клиентом

Составленные вопросы нужно как-то задать. Это можно сделать виртуально, можно раздавать анкеты в магазине или же можно позвонить своему клиенту. При грамотном ораторском подходе, разговор можно с легкостью направить в нужное вам русло, и задавая все наводящие вопросы, получить широкие и подробные ответы от ЦА.

Есть несколько типов клиентов:

Инициативный клиент, который постоянно хочет пробовать что-то новое

Лидер, который любит давить и влиять на чужие решения

Тот, кто решает для себя и точно знает, что именно ему нужно

Покупатель, который любит сам процесс покупки

Пользователь, для которого важнее утилитарность и практичность продукта

Эти типы нужно учитывать, и в зависимости от их поведения, выстраивать разговор максимально комфортно для целевой аудитории.

Оцените статью:
Не интересноБаянСреднячокБравоИдеально (голосов 4, средний: 4,00 из 5)
Загрузка...