В первой части материала мы говорили в большей степени о том, как работать над маркетинговой стратегией исходя из собственного бизнеса и внутренних процессов. Продолжаем подводить итоги прошлого года и выводить полезные рекомендации по работе над контент-стратегией.
Работа с конкурентами
Иногда для того, чтобы подкорректировать собственную работу, нужно понять, каким контентом пользуются другие игроки рынка.
Например, задайтесь вопросом о том, почему аудитория ценит именно такие статьи/обзоры/подкасты. Если у конкурентов что-то не работает, также оцените это со стороны. Лучше всего учиться на чужих ошибках, а не повторять их на себе.
Кроме чисто умозрительных исследований, важно сравнить основные SEO-метрики, как то: небрендированный поиск, органический поисковый трафик, ранжирование и так далее.
Анализ ключевых слов
Если вы работаете с блогом, то очень важно понимать, какие именно ключевые слова «приводят» людей на сайт и под какие слова «подстроены» страницы захвата на вашем сайте. Это необходимо для того, чтобы выявить слабые места, понять, какие материалы не совсем релевантны запросам и ожиданиям клиента.
Исследование рынка и работа с пользователями
Правильный вопросник поможет создать маркетолог. Список вопросов зависит от особенностей бизнеса: для b2b и b2c он будет разным. Мы приводим краткий список вопросов для b2b:
Вопросы о возрасте, интересах, должности, поле и т.д.
Вопрос о том, как клиент познакомился с компанией и как давно прибегает к ее услугам
Вопрос о том, порекомендует ли клиент нас другим людям (и почему)
Конкретные вопросы о вашем продукте/услуге
Если вопросник составляется для b2c, то следует больше внимания уделять образованию, семейному положению, быту и так далее.
Лайфхак: Вы можете использовать сервисы типа SurveyMonkey. Они предлагают большое количество шаблонов, которые легко адаптировать под свой товар/услугу.
Общение с клиентом
Составленные вопросы нужно как-то задать. Это можно сделать виртуально, можно раздавать анкеты в магазине или же можно позвонить своему клиенту. При грамотном ораторском подходе, разговор можно с легкостью направить в нужное вам русло, и задавая все наводящие вопросы, получить широкие и подробные ответы от ЦА.
Есть несколько типов клиентов:
Инициативный клиент, который постоянно хочет пробовать что-то новое
Лидер, который любит давить и влиять на чужие решения
Тот, кто решает для себя и точно знает, что именно ему нужно
Покупатель, который любит сам процесс покупки
Пользователь, для которого важнее утилитарность и практичность продукта
Эти типы нужно учитывать, и в зависимости от их поведения, выстраивать разговор максимально комфортно для целевой аудитории.