Что такое конверсия landing page и почему она так важна для онлайн-бизнеса

конверсия лендинга

Конверсия landing page: что это такое, зачем она нужна и почему этот показатель настолько важен для интернет-маркетинга?


Сегодня мы затронем животрепещущий вопрос о том, что же такое конверсия landing page. Любой начинающий предприниматель, выходя онлайн, рассчитывает на монетизацию своего проекта. Именно с этой целью и разрабатывается посадочная страница.

Все действия по улучшению дизайна, юзабилити, УТП, а также применение разных копирайтерских фишек призваны увеличить уровень продаж в бизнесе. Вы оптимизируете структуру, настраиваете поток трафика, смотрите Вебвизор и аналитику для того, чтобы увеличить процент конверсии.

Причем, Вы делаете это даже не зная, что такое конверсия 😉

Давайте же разбираться

Что такое конверсия landing page

Конверсия лендинга — это основная цифра, от которой зависит Ваш бизнес. Она представляет собой соотношение посетителей сайта и тех, кто оставил свою заявку. Грубо говоря, если из ста человек один оставил заявку, то конверсия составляет 1%.

То есть, конверсия — это показатель, который характеризуется пропорцией людей, посетивших сайт к тем, которые совершили целевое действие. Этот процент позволяет определить эффективность:

  • Лендинг пейдж в целом
  • Оффера и бизнеса
  • Акций и УТП на сайте

Аналитика и Метрика позволят Вам изучить поведение пользователей, проанализировать ситуацию и понять, почему сейчас страница не конвертирует.

Что такое конверсионное действие?

Конверсионным действием может быть:

  • Регистрация аккаунта
  • Заполнение формы захвата
  • Скачивание контента
  • Онлайн-оплата (если на сайте есть «платежка»)
  • Обращение в онлайн-чат
  • И т.д.

На первый взгляд кажется, что выполнение мелких задачек, вроде вопроса по товару или скачивания полезного контента — это «не считается», но это не так.

Человек делает первый шаг к продаже. Просто у кого-то этот шажок крупнее, а у кого-то мельче. Ваша задача как маркетолога и специалиста — это не только тестировать разные методы привлечения пользователей на сайт, но и выстраивать многоуровневую коммуникацию с потенциальными клиентами уже после первого шага с их стороны.

Но что же делать, если даже первый шаг никто не совершает?

Давайте выжимать все соки из Вашего лендинга 🙂

Несколько преград на пути к высокой конверсии landing page

1. Долго и мучительно

Многие сайты (даже самые крутые) не приносят продаж просто потому, что медленно загружаются. Пользователи редко когда бывают терпеливыми, и даже небольшая задержка может подтолкнуть их к тому, чтобы покинуть Ваш лендинг ради следующего в выдаче.

2. Антиадаптив

Каким бы офигенным не был дизайн Вашего сайта, если он не адаптивный — Вы потеряете клиентов. Уже все сказали о том, что нужно быть mobile-friendly, и первым это сделал сам Google. Объем мобильного трафика растет, и без адаптации лендинга под мобильные устройства, Вы попросту теряете клиентов.

3. «Не юзабельно»

Уровень конверсии во многом зависит от того, насколько сайт  удобный для пользователя. Плохая навигация, неудобное расположение элементов и перебор с анимацией сбивают с толку и делают дорожку к конверсионному действию более длинной.

4. Качество контента

И не забывайте о том, что основная причина отсутствия конверсии landing page — низкое качество контента на сайте. Очень важно то, как Вы представите информацию на сайте. Позаботьтесь о том, чтобы посетители читали и просматривали действительно интересный, полезный и продающий контент.

В идеале, Ваш сайт должен приносить практическую пользу, а не только информировать. Работайте для целевой аудитории, вместо того, чтобы просто восхвалять себя и свои достижения.

5. Отстраненность

Конверсия лендинга может быть низкой еще и потому, что Ваш копирайтинг и дизайн отстраненные, не эмоциональные. Пока Вы не учитываете все сегменты целевой аудитории, пока Ваша посадочная страница не персонализирована — конверсия будет низкой.

Индивидуальный подбор информации и соответствие контента таргет-группе — необходимая мера, поскольку персонализация давно перестала быть просто трендом. Меры по персонализации повышают уровень вовлеченности посетителей сайта и, следовательно, конверсию landing page.

6. Неочевидный призыв к действию

Есть еще одна причина, по которой процент конверсии может быть низким. Иногда при создании сайта, допускается такая ошибка, как сложные и неоднозначные призывы к действию. Посетитель попадает на целевую страницу, но категорически не понимает, чего от него хотят.

Запомните: на одном лендинге не может быть несколько разных призывов к действию — это запутывает. «Закрывайте» человека 1–2 действия, не больше. Плюс, если процесс покупки усложненный, то Вам следует расписать алгоритм работы. Не забывайте, что чем больше времени посетитель сайта вынужден проводить на сайте, «врубаясь» в контент, тем выше вероятность вызвать у него раздражение, а не желание купить.

Можно ли обещать конверсию?

Наверняка Вы хотя бы раз сталкивались со студиями, которые обещают 25–30% конверсии. Можно ли верить такому обещанию? Нам кажется, что нет. И вот почему:

  • В разных нишах разный уровень конкуренции;
  • Для разного бизнеса разный объем трафика (есть продукты широкого спроса, а есть менее востребованные, с более узкой целевой аудиторией);
  • Процесс покупки может быть быстрым или медленным и обдуманным;
  • И так далее.

Уровень конверсии лендинга также зависит от стоимости продукта / услуги, узнаваемости бренда и множества других факторов.

В какой-то нише конверсия может быть нереально высокой, а где-то и 3% — это достижение. По этой причине, к обещаниям конкретной конверсии следует относиться с опаской: их дают либо неопытные предприниматели, либо суперкрутые компании, которые за серьезные деньги работают до результата, либо…откровенные мошенники, которые хотят привлечь Вас «вкусным», но пустым предложением.

Вместо вывода

Не забывайте о том, что Ваши продажи не исчерпываются онлайном. Иногда посетитель сайта предпочитает посмотреть на лендинг, а конверсионное действие совершить по своему: например, позвонив на один из телефонов или же посетив реальный магазин.

Сейчас конверсия landing page — это, пожалуй, самый важный показатель интернет-маркетинга, который показывает качество и эффективность разработанного сайта. Если целевой трафик привлекается, а продажи не растут, то оптимизация одностраничного сайта должна стать Вашим основным приоритетом. В противном случае, Вы просто «сольете» бюджет в трубу.

А что Вы думаете по поводу конверсии? Какие показатели считаете «нормальными» в Вашей нише? Делитесь своим опытом и задавайте вопросы — мы ответим каждому!

Оцените статью:
Не интересноБаянСреднячокБравоИдеально (голосов 2, средний: 4,50 из 5)
Загрузка...