Концепция стратегического маркетинга. Что это и какие цели стоит преследовать?

Концепция стратегического маркетинга

Концепция стратегического маркетинга

Сперва предлагаю уяснить, что стратегический маркетинг — это не классический маркетинг. Ведь в ином случае, зачем здесь приставка «стратегический»?


Стратегический маркетинг — это, в первую очередь, планирование будущих активностей направленных на привлечение новых клиентов.


Во вторую очередь, это планирование бюджетов, KPI, постановка целей, распределение расходов и многое другое.

Сразу скажу, в конце статьи я подготовил мини чеклист, который позволит всегда возвратиться и «прочекинить» свою стратегию маркетинга, но сперва предлагаю ознакомиться с теорией и понятийным аппаратом.

Цель стратегического маркетинга в бизнесе

Мы в Uni Consulting выделяем несколько основных целей стратегического маркетинга:

1. Постановка маркетинговых целей (KPI)

Важно понимать, что мы ставим цели, которые прямым образом влияют на активности маркетинга. Хотя, в нынешних реалиях отдел маркетинга может заниматься чем угодно и брать на себя функции отдела закупок, сбыта и, даже, на моей практике встречался отдел маркетинга, который занимался входящими продажами.

Какие ключевые маркетинговые показатели и цели мы выделяем:

  • Привлечение новых клиентов — например, в следующем квартале мы хотим привлекать на 25 клиентов больше
  • Увеличение процента конверсии на любом из этапов взаимодействия клиента с нашей компанией. Мы можем поставить цель увеличить конверсию на сайте с 1,5% до, скажем, 3%. Это также может быть цель «офлайнового» характера, например, сделать так, чтобы с наружного баннера к нам прихоло не 30 клиентов в месяц, а 45.
  • Увеличение охвата аудитории. Мы можем поставить цель увеличить количество пользователей, которые прочитают статью на корпоративном блоге, подпишутся на нас в соцсетях и так далее

2. Планирование конкретных активностей/действий на основе поставленных целей

На первом этапе мы поставили цели нашего стратегического маркетинга, а дальше по логике вещей, мы должны подобрать конкретные активности. Нужно понять, что конкретно нам необходимо сделать, чтобы достичь поставленных целей, какие каналы для коммуникации с клиентом использовать и так далее.


Вот несколько примеров «Цель=>Действие» из практики Uni Consulting:

Цель: Увеличить конверсию в интернет-магазине

Действие: Провести ряд a/b тестов на сайте, изменить шапку сайта, поменять подложку и сменить цвета кнопок

Цель: Собрать свежую подписную базу на новый софт

Действие: Создать посадочную страницу и пустить трафик из контекстной рекламы и соцсетей.

Вариантов, как Вы понимаете, множество.

3. Прописывание бюджетов и ответственных

Когда мы определились с тем, что необходимо сделать — нужно выделить для этого бюджет и найти исполнителей.

На что важно обратить внимание:

1. У нас в Uni Consulting есть два типа планирования бюджетов и целей:

А) Снизу

Это когда мы понимаем, что у нас выделена конкретная сумма (скажем, 800$) на маркетинг, и нужно «плясать» исходя из этого лимита

Б) Сверху

Мы определяем, сколько нам необходимо потратить для достижения результата и находим необходимую сумму

2. Контроль бюджета

В Интернете очень легко потратить деньги впустую. У нас бывало, что мы забывали вовремя отжать кнопку и случайно тратили по 100-200$. Более того, есть боты, которые «скликивают» рекламу, не каждый может контролировать процесс продвижения онлайн, сотрудники/подрядчики часто ведут себя безответственно и халатно…

В итоге порядка 20-30 процентов бюджета может просто улетучиться.

Поэтому важно расставить точки контроля.

Задайтесь вопросами:

  • Как мы контролируем бюджет?
  • Кто это делает?
  • Какой бюджет в день/неделю/месяц мы будем тратить?

3. Назначение исполнителя или ответственного

На основе своей консалтинговой практики могу сказать, что если Вы абстрактно скажете штату, что нужно больше продавать, то результата не будет. Это должно выглядеть примерно так: «Сергей, ты должен больше продавать, и за это получишь «плюшку». Не справишься — получишь минус». Метод кнута и пряника работает лучше всего.

4. Цель стратегического маркетинга — это результат!

Всегда держите в голове цель, которая перед Вами стоит. У нас всегда есть соблазн «схватиться» за что-то новенькое, нецелевое. Руководители меня поймут. Креативность — это полезно, но направляйте свои силы и ресурсы на достижение результата, а не кидайтесь создавать непонятные сайты, самописные CRM и так далее. Не забывайте о том, что стратегический маркетинг направлен на конкретный результат, который был запланирован ранее.

5. Позаботьтесь о системе отчетности и прозрачности работы

Как я говорил, интернет-маркетинг и маркетинг в целом, может сыграть с Вами злую шутку, если пустить это на самотек. Поэтому мы так много времени уделяем отчетностям, планированию и т.д.

Задайте себе парочку вопросов:

  • Как часто делать отчеты?
  • Кто их делает?
  • Кто их читает?
  • Кто изменяет активности исходя из отчетов?

Все эти вопросы помогут направить Вас на чистый и безошибочный путь достижения маркетинговых целей.

Концепция стратегического маркетинга — это мышление

В завершении хочу сказать, что концепция стратегического маркетинга — это система взаимодействий, а не просто очередное маркетинговое планирование.

Поэтому ниже в тексте мы подготовили для Вас чеклист того, как работать со стратегическим маркетингом. Скачайте его себе и пользуйтесь как шпаргалкой.

Название чеклиста: «Концепция стратегического маркетинга»

P.S. Качайте чек-лист и… хорошего Вам стратегического маркетинга

 

Оцените статью:
Не интересноБаянСреднячокБравоИдеально (голосов 8, средний: 4,13 из 5)
Загрузка...