Как создать прототип в landing page

прототип в landing page

Сегодня мы поговорим о том, как создать максимально логичный и грамотный прототип страницы захвата. Процесс прототипирования требует большой подготовительной работы, без которой невозможно создать эффективный лендинг.

Первый шаг: Идея

Перед тем, как создать прототип в landing page, нужно четко осознать то, для какого сегмента рынка она предназначена. Логично предположить, что посадочная страница для туристического агентства и компании по производству шарикоподшипников будут выглядеть по-разному. Более того, необходимо изучить рынок, узнать какие компании борются с Вами за клиентов. Лучше всего привлечь к этому профессионального маркетолога и провести полноценное исследование рынка продаж.

Как создать прототип в landing page

Второй шаг: Потенциальный покупатель

Не менее важно понять, кто относится к Вашей целевой аудитории. Обычно этот этап также доверяют специалистам, но при грамотном подходе с ним можно справиться и самостоятельно. Хороший метод — дать возможность каждому из сотрудников компании прописать историю жизни одного персонажа, которому может быть полезна Ваша услуга или товар.

Примерная анкета может выглядеть так:

  1. Имя.
  2. Точный возраст героя.
  3. Место, должность и зарплата.
  4. Семейное положение, состав семьи, количество детей.
  5. Город проживания, адрес, примерная стоимость жилья и так далее.
  6. Каким транспортом пользуется потенциальный клиент.
  7. Когда и где он отдыхает, как проводит время, сколько денег тратит и на что.
  8. К чему стремится потенциальный клиент.
  9. Что он кушает, что он пьет.
  10. Какие у него хобби (спорт, музыка, футбол и т.п.)
  11. Что он делает за рабочим компьютером.

По сути дела, состав вопросов может варьироваться. Общее пожелание — чтобы их было не менее десяти. Отвечать нужно максимально подробно. Если Вы дадите подробные ответы на каждый из поставленных вопросов, то персонаж будет выглядеть очень реалистично.

Чтобы сформировать максимально непредвзятое мнение, можно обмениваться такими анкетами и находить в них противоречия. Итогом станет осознание того, какой на самом деле является Ваша целевая аудитория.

Третий шаг: Интернет

Важно понять, с чего Ваш клиент будет просматривать сайт. Какое устройство ему по карману, какие сайты его интересуют и которая социальная сеть ему ближе всего.

Как создать прототип в landing page

Четвертый шаг: Моделирование ситуации

Следующий этап — мысленно создать как минимум две ситуации, при которых у персонажа появится потребность в товаре или услуге компании.

Пятый шаг: Заголовок сайта и поисковый запрос

Теперь нужно понять, что может ввести в поисковик персонаж. Результаты выдачи нужно будет тщательно изучить. На основе конкурентного рынка, необходимо придумать такой заголовок сниппета, который будет выглядеть выгодно на фоне предложений от других компаний.

Шестой шаг: Вопрос в голове

Этот этап очень важный, и от него зависит вся стратегическая составляющая в создании лендинга. Ваш персонаж попадает на выдуманный сайт компании. Задача такая: представить то, какой вопрос в первую очередь возникнет у клиента. Нужно минимум три ответа.

Как правило, первый вопрос — «Что это?», хотя ситуации бывают разными.

Задача ответить посетителю сайта на поставленный вопрос таким образом, чтобы он остался на странице, а не ушел искать другую компанию.

Поведение посетителя сайта может быть «разложено» на последовательность вопросов, например:

  • «Что мне предлагают?»
  • «Сколько это стоит?»
  • «Какие я получу гарантии?» и т.п.

Общее количество вопросов должно быть от восьми до пятнадцати.

Седьмой шаг: Прототип

Вот мы и подошли к самому главному. Шесть шагов ушло на подготовительную работу, и пришло время создавать прототип будущего лендинга. Самый простой вариант — взять несколько листов флипчарта и несколько разноцветных маркеров и в общем виде набросать схему сайта.

Каждый крупный вертикальный блок будущей посадочной страницы должен отвечать на поставленные выше вопросы по порядку. Составлять лендинг нужно будет из таких элементов сайта, как текст, кнопка, картинка, видео, слайдер, форма и так далее.

Когда Вы составили такой вот общий прототип, нужно внимательно сверить его со списком вопросов и составленной логической последовательностью. Все, что не соответствует цепочке ответов и не несет никакой информации нужно безжалостно вырезать.

Естественно, это не панацея и не идеальный вариант. Найти ту самую «золотую середину», которая положительно скажется на продажах — вопрос опыта и долгого А/В тестирования.

После создания такой вот простой рабочей версии, можно создать аналог в одной из специализированных программ. Подробнее об этом в видео-tutorial ниже:

Автор: Станислав Цыс

Оцените статью:
Не интересноБаянСреднячокБравоИдеально (голосов 17, средний: 4,00 из 5)
Загрузка...