Как просто и быстро рассчитывать показатели интернет-маркетинга с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрика

аналитика и метрика

Google Analytics и Яндекс.Метрика спешат на помощь. Как просто и быстро рассчитывать показатели интернет-маркетинга

аналитика как инструмент

Метрика и аналитика

Главные показатели интернет-маркетинга. Google Analytics и Метрика в помощь

Итак, Вы хотите проанализировать показатели интернет-маркетинга с помощью Google Analytics или Яндекс.Метрика. У Вас на руках много полезных инструментов, только вот пользы они пока приносят мало… Что дальше?  Представьте, что собираетесь пообедать в пятизвездочном ресторане, но не знаете, какую из десяти вилок применить, чтобы съесть основное блюдо. Если не научиться отслеживать аналитические показатели интернет-маркетинга, то можно остаться без обеда, а точнее — без прибыли.

С какого же параметра начать? Узнайте об этом от руководителя Uni Consulting:

Мы в Uni Consulting ведем таблицу в Excel с показателями по каждому проекту и заполняем ее ежедневно. Вот основные данные, которые мы используем в работе:

  • Всего кликов
  • Всего лидов
  • Всего заказов
  • Конверсия в лида на LP (landing page), в процентах
  • Конверсия в заказ, в процентах
  • Цена лида в грн.
  • Цена клиента в грн.
  • Всего потратили
  • CTR в процентах

статистика семантики

Всего кликов

Это общее число переходов на Вашу страницу по таргетированному объявлению. Обычно мы отдельно указываем этот параметр в каждом источнике рекламы, а затем суммируем.

Всего лидов и заказов

Лиды — это посетители страницы, заполнившие анкету на Вашем сайте.

Количество таких потенциальных клиентов, как и заказов, мы считаем вручную — тут нет ничего сложного. Для этого нам нужно всего лишь зайти на почтовый ящик и посмотреть, сколько человек оставили заявки.

Теперь разберемся с показателями эффективности. Для отслеживания этих данных Вам достаточно обычной арифметики.

Конверсия в лида на LP (landing page)

Это сумма, которую мы тратим на одного возможного клиента за один день.

Берем количество лидов, делим на 1000 (общее число кликов за день) и умножаем на 100, чтобы определить цифру в процентах. В нашем случае: 23/1000*100 = 2,3%.

Конверсия в заказ

Здесь действует та же схема. Мы делим количество заказов на почте на число лидов, после чего умножаем на 100: 7/23*100 = 30%. Таким образом мы определяем соотношение тех, кто хотел бы заказать услугу и тех, кто уже это сделал.

Цена лида

Чтобы определить, сколько денег мы потратили на одного потенциального клиента, нужно для начала определить дневной бюджет кампании. Давайте посмотрим на нашу таблицу. В данном проекте несколько источников рекламы:

  • «Яндекс Директ»
  • Ретаргетинг Facebook
  • Ретаргетинг «ВКонтакте»
  • Google Adwords Remarketing

Google Adwords Gmail

статистика по аналитике

Допустим, сегодня мы потратили на рекламу 250 грн. Теперь нам остается определить общую сумму затрат и поделить ее на количество лидов за день. 250/23 = 10,8. Несложно, правда?

Цена клиента

Действуем по тому же принципу, что и в предыдущем примере, только теперь мы делим дневной бюджет на количество клиентов: 250/7=35,7.

Как Вы уже поняли, очень важно отслеживать KPI по каждому каналу. Это позволит Вам быстрее определять общие показатели эффективности. Тем, кому лень считать с помощью калькулятора, советую прописать формулы в Excel.

секреты аналитики

CTR

Этот показатель KPI определяет эффективность Ваших объявлений и позволяет отследить качество рекламной кампании. Например, за определенный промежуток времени Ваша реклама была показана 2500 раз. За этот же период на объявление кликнули 150 раз. Чтобы определить CTR, нам нужно количество нажатий поделить число показов и умножить на 100%: 150/1500*100% = 10%.

Как и в случае с ценой лида, мы складываем данные CTR из разных источников и определяем среднюю величину.

Как онлайн-сервисы облегчают ведение рекламной кампании

Вы уже видели как выглядят аналитические показатели эффективности в Excel, а теперь давайте взглянем на них поближе в Google Adwords. Допустим, нам нужно посмотреть данные по средней цене за клик со 2 по 8 марта. Для этого мы просто заходим в кампанию и ищем нужную нам группу объявлений. Здесь же можно найти остальную статистику сайта: CTR, количество кликов, показов и общую стоимость кампании за промежуток времени.

гугл едвордс

Те же действия можно совершать и в Google Analytics, только здесь, кроме всего прочего, можно отслеживать прогресс по достижению целей кампании.

статистика едвордса

По моему мнению, в Яндекс.Метрике отчет по конверсии смотрится нагляднее. Здесь нет лишнего — только главные показатели в виде самой конверсии, достижения цели и целевых визитов. К тому же, настройка кампании займет меньше времени, чем в Google Analytics. С другой стороны, каждый специалист методом проб и ошибок собирает свой «чемоданчик» инструментов.

статистика в метрике

Карта кликов — вот что действительно является сильным преимуществом Метрики. Это тепловая карта, которая помогает проследить за поведением пользователя на сайте. Давайте откроем нашу страницу и посмотрим, куда гости кликают чаще. Кстати, если нужна детальная информация, делайте размер точек больше. Так Вы увидите действия посетителей страницы в мельчайших подробностях. Для этого просто переместите ползунок в крайнее правое положение.

метрика на сайте

Веб инструменты

Еще один важный инструмент Яндекс.Метрики  — карта скроллинга сайта. Она показывает «теплые» и «холодные» места с помощью цветов. Красным цветом выделены часто просматриваемые элементы, а синим — самые непопулярные. Как ни странно, на нашей странице пользователи охотнее просматривают контент, чем блок с кейсами. Клиент, который хочет заказать у нас лендинг, по идее должен скорее обратить внимание на примеры работ, а не на информационную составляющую.

метрика на сайте

Теперь поговорим о Вебвизоре. Этот онлайн-инструмент позволяет следить за действиями пользователей в формате видео. Цветные линии — движения мышки. Допустим, юзер попал на нашу страницу по запросу «лендинги». С помощью этих данных мы видим, как человек взаимодействует с сайтом и на чем останавливает внимание. Вот здесь, к примеру, пользователь открыл статью в новой вкладке.

вебвизор на метрике

К тому же, в таблице Вебвизора можно увидеть, какой браузер и поисковую систему использует пользователь, а также источник перехода: прямая ссылка или нет.

статистика просмотров

Google Analytics или Яндекс.Метрика?

Как я уже говорила раньше, у каждого инструмента есть ряд преимуществ, от которых не стоит отказываться. Проанализируйте сильные и слабые стороны сервисов и их интерфейс. Затем делайте выбор или комбинируйте, как мы.

Делитесь впечатлениями о работе этих систем в комментариях. На самые часто задаваемые вопросы мы ответим в следующей статье.

Оцените статью:
Не интересноБаянСреднячокБравоИдеально (голосов 2, средний: 4,00 из 5)
Загрузка...