Интервью с креативным директором Uni Consulting: как вести проекты эффективно

Интервью с арт диреткором

Как оптимизировать работу с проектами? Советы от креативного директора Uni Consulting



Сегодня в диалоге сойдутся Станислав Цыс (руководитель компании Uni Consulting) и креативный директор Uni Consulting Виталий.

Станислав. — Виталий, человек который занимается ведением проектов уверен, что занимается самыми прекрасными и крутыми задачками. В силу своей деятельности, Виталий обладает хорошим опытом, навыками и знаниями. Он больше меня понимает, как эффективно создать лендинг и сможет нам рассказать, как вести проект.

Абстрагируясь от конкретных задач, какие шаги нужно предпринять, чтобы выполнить обязательства и закрыть проект?

Виталий. — Как раз недавно мы говорили на эту тему с нашим дизайнером Марией, и поняли, что для того, чтобы удачно закрыть проект необходимо выполнение трех пунктов:

1. Руководитель и исполнитель должны четко понимать, какой должен быть результат, в каком виде он должен подаваться. Предположим, это группа в социальных сетях. Если мы говорим о развитии этой группы, то должны быть четкие критерии результативности. Осознайте, что Вы хотите получить? Например: “Я хочу получить группу, в которой будет определенное количество участников, активность, символика и отлаженный процесс кросс-постинга”. Должен быть какой-то результат, который можно проверить, ведь если не знаешь, куда идешь, то непонятно что в итоге получишь.

Можно подытожить, что первое — это поставить четкую цель.

2. Исполнитель должен понимать, какие шаги ему необходимо сделать на пути к достижению цели. Самое верное — это разделить задачу на этапы. Например, создание лендинг пейдж — это анализ рынка, прототип, продающий текст, дизайн, верстка, отлаживаение страницы, запуск проекта, А/В тестирование, рекламные компании и т. д. У каждого из этапов есть свои измеримые микроцели, таким образом, понятны шаги, через которые нужно пройти. Соответственно, работа ведется уже не над тем, чтобы создать лендинг, а над каким-то маленьким шажочком. Например, собрать все необходимые данные от заказчика. В свою очередь, у этой микро-цели есть еще задачки: заполнить бриф, собрать все фотографии, отзывы и так далее. Это и будет результатом.

3. Для каждого этапа обязательно должны быть назначены сроки (Milestone) и они должны соблюдаться. К примеру, намечено, что через неделю должен быть готов какой-то прототип, который выполняет подрядчик, а он не готов. Есть понимание, что идет сдвижение сроков далее по всем этапам. Можно искать и устранять проблемы еще на ранних стадиях.

Станислав. — Значит, пункты такие: цель, разбивка на шаги, тайминг. Мне бы хотелось узнать по разбивке: все говорят, что нужно делить задачу на этапы, но вот есть ли какая-нибудь другая техника работы? Предположим, наша цель построить целый небольшой город.

Виталий. —  На самом деле, техник много. Например, одна из них — это ставить правильно вопрос, на который ты получишь, соответственно, правильный ответ. Например, последите сейчас за своими мыслями. Я задаю вам вопрос: «Как заработать 1000$?», — у вас в голове возникают одни решения. Задав же вопрос о том, как заработать 50 000$, вы подумаете уже совсем в другую сторону. Например, за 1000$ вы можете пойти раздавать флаеры, а вот чтобы заработать 50 000$, вам  нужно уже поискать альтернативные решения. Еще один полезный вопрос: «Как мне сделать эту задачу быстрее, легче, эффективнее, дешевле?». Думая в эту сторону, вы найдете методы оптимизации внутренних процессов.

Еще одна техника, которая называется «Крест ресурсов». Это когда сверху твоя задача, снизу ресурсы, которые уже имеются, справа ресурсы, которые понадобятся, а слева — люди, которые смогут сгенерировать эти ресурсы. Всё это связывается между собой и в итоге дает решение задачи.

Мне больше всего нравится метод разбивания задачи на этапы.

Станислав. — Я с тобой согласен, это действительно эффективный метод. Расскажи, какие самые типичные ошибки можно допустить при работе с проектом?

Виталий. Знаешь, ошибок много, я даже не знаю какие из них самые важные. У каждого они будут свои. Например, из “свеженького”: большая ошибка и большая сложность, когда у проекта есть несколько голов. Предположим, вы подрядчик и у вас, соответственно, есть заказчик, который диктует, каким должен быть дизайн. Потом появляется сотрудник заказчика: к примеру, главный бухгалтер. Ну и он тоже начинает озвучивать свои пожелания. И его помощник. И менеджер отдела продаж вставляет свои видения. В итоге большое количество людей, которые имеют право голоса в проекте усложняют его реализацию.

Еще часто встречается, когда ты хочешь сделать отличный дизайн, идет сбор идей, ты нашел 25 вариантов и хочешь их все вставить в один проект. В итоге получается каша. Здесь я посоветую выбрать, одну или две хорошие идеи и реализовывать их.

Также к ошибкам можно отнести такой булшитинг, когда вы два месяца делали проект и оттачивали его до идеального состояния, хотя его можно было сделать за неделю. За это время вы бы уже двести раз его запустили и получили реакцию от людей.

Например, еще вот что: приходит заказчик и говорит о том, что ему нужен результат, а какой будет сайт неважно, но в процессе работы начинают поступать пожелания. Витоге проект превращается в реализацию творческих идей заказчика. Очень важный нюанс: помните об этом, что любые коммерческие проекты в интернете вы делаете для клиентов. Обратную связь вы получаете в виде денег, лайков, репостов, подписок и прочего.

Станислав. — Ты знаешь, последний пункт о наболевшем. Я недавно общался с клиентом и спросил у него, что для него важнее: результат или чтобы внешне ему нравилось (речь шла о лендинг пейдже), он задумался и ответил, что вопрос звучит как ультиматум. Предложил компромисс: чтобы и ему нравилось, и по факту продавалось. Чаще всего люди обращаются в компанию примерно понимая, какой уровень работ и какой результат они получат, судя по прошлым работам. К сожалению, бывает такое, что люди занимаются не тем и пытаются удовлетворить свои внутренние потребности, вместо того, чтобы думать о результате. Помните: либо результат, либо самореализация.

Мне еще интересно, если бы сейчас ты заново начал вести проект, то как бы ты начал выстраивать систему, основываясь на опыте предыдущих лет.

Виталий. — Во-первых, я бы избавился от этих трех ошибок. Я их прочувствовал на себе. Я позволял клиентам неправильно с нами обращаться, из-за чего они получали не такой отличный результат, который мог бы быть. Когда вы умеете говорить «нет» клиенту, при этом объяснять почему «нет» — это честно и по отношению к нему, и к вам. Вы не предаете их коммерческие цели.

Во-вторых, у меня было бы больше проектов на удаленной работе, на делегировании. Всё чаще и чаще я встречаю такие истории, что маленькие команды могут делать огромнейший результат и для этого не нужно много людей. Важно не количество, а качество и правильные действия.

В-третьих, я бы накапливал список талантов в разных областях: программирование, дизайн и др.

В-четвертых, была бы больше сеть партнеров. Иногда партнерский пост или рассылка может дать результат больше, чем коммерческая рекламная кампания и активное привлечение трафика на ваш сайт.

В-пятых, я бы раньше перешел на доски визуализации.

Шестое, раньше начал бы формировать бюджет на мой отдел. Не просто “мне дали проект и я его делаю”, а как сейчас: выделяются средства на проект, и я знаю, куда и сколько уйдет.

Главное, я бы раньше осознал, что те проекты, которые мы делаем, мы делаем и для себя. Имеется ввиду, что если вы сделаете проект даже круче, чем ожидает клиент, то есть шансы, что этот кейс будет продавать вас как компанию дальше, даже без рекламы. Просто потому, что работа сделана качественно. Таких проектов я бы сделал однозначно больше и ответственней бы к ним относился.

Станислав. — Твоя рекомендация читателю, который хочет создать лендинг, но объективно понимает, что сам не хочет разбираться с этим.

Виталий. — Обязательно выбирайте профессионалов. Посмотрите нашу серию видеоуроков о том, как проверить подрядчика и определитесь со своей ролью в проекте. Либо вы знаете как должен выглядеть проект, какой нужен результат и вы сами его ведете, принимаете решения, отвечаете за результат, либо вы полностью доверяете исполнителю.

Станислав. — Уважаемые читатели, мне хочется, чтобы вы понимали: неважно большой или маленький проект. Это определенный процесс, который должен иметь какую-либо систему выполнения. Я верю, что благодаря этой статье, вы сможете составить свой проект и выполнить его качественно.

P.S. Создавайте хорошие лендинги и продавайте их.

Оцените статью:
Не интересноБаянСреднячокБравоИдеально (голосов 2, средний: 4,50 из 5)
Загрузка...