Что такое семантическое ядро, и как знание основ SEO-оптимизации поможет Вам самостоятельно продвинуть свой сайт

семантическое ядро

Что такое семантическое ядро, и как собрать его самостоятельно

семантика сайта

 

В начале было слово. На седьмой день трафик сайта увеличился. Наверное, так начинается Библия SEO-копирайтера. Но что делать, если поиск толкового адепта этого «учения» занимает слишком много времени? Тогда Вам придется разобраться в том, как  собрать продающую семантику.

Итак, что же такое семантическое ядро? Если просто — это список ключевых фраз, по которым пользователи переходят на сайт. Именно эти слова представители целевой аудитории «вбивают» в поисковике.

Семантика выражает основную идею Вашего бизнеса и является основой для контента на странице. В этой статье мы поговорим о том, как собрать ядро релевантных запросов самостоятельно.

С чего начать SEO-оптимизацию сайта. Мозговой штурм и другие секреты

Соберитесь с мыслями и начинайте мозговой штурм. Помните о своем преимуществе: Вы как никто другой знаете свой бизнес. Для начала определитесь с главными ключевыми словами.

К примеру, Вы продаете медиаплееры для ТВ. Подберите слова, связанные с этой темой. У Вас может получиться примерно такой список:

  • Медиаплеер;
  • медиацентр;
  • приставка;
  • каналы;
  • ТВ;
  • программа;
  • приложение;
  • пульт;
  • сервер;
  • контент.

Теперь копируем этот список в Excel-таблицу. Здесь Вы сможете фильтровать ключи по характеристикам.

Ключи: характеристики и виды

Как Вы уже заметили, в таблице Excel есть разделы «частотность» и «запрос». Это две характеристики ключевых слов.

Частотность — показатель того, сколько людей в месяц используют слово или группу слов для поиска. По популярности запросы обычно делят на:

  • Низкочастотные (1000 людей в месяц и ниже);
  • среднечастотные (от 1000 до 5000);
  • высокочастотные (больше 5000).

Однако пользователи вводят запрос с какой-то целью, верно?

Информационные

Обычно такие запросы начинаются со слов «как», «что», «зачем», «почему» и т. д. Так аудитория ищет какую-то информацию. Например, «как выбрать удочку», «почему детеныш кенгуру сидит в сумке», «зачем нужна ламповая компрессия» и т. д.

Коммерческие

Это запрос действия. «Купить швабру», «скачать плагин», «заказать суши» — такие ключевые слова говорят нам, что пользователь хочет удовлетворить какую-то потребность.

Разделяя ключевые слова на виды, Вам будет гораздо легче соотнести их с блоками на сайте. К примеру, на сайте есть раздел «Как заказать» или «Доставка и оплата». Здесь Вы смело сможете использовать коммерческие ключи.

Другие запросы

Это все ключевые слова, которые невозможно отнести ни к информационным, ни к коммерческим. Например, запрос «плеер». Сложно понять, хочет ли пользователь купить эту вещь или узнать ее характеристики.

Расширяем семантическое ядро. Основные сервисы

Keyword planner от Google

Пожалуй, это самый универсальный сервис по подбору ключевых слов. Здесь есть много фильтров, позволяющих определить ту группу слов, которую Вам стоит использовать.

Давайте расширим семантику для слова «приставка».

Итак, вводим слово в графу «Поиск новых ключевых слов» и выбираем категорию товара. Мы продаем плееры для ТВ, поэтому раздел «Интернет и телекоммуникации» — то, что нужно.

keyword planner

Как видите, Keyword planner настраивает таргетинг и по местоположению. Если Ваша компания не международная, то стоит указать локализацию.

инструменты для сео

Минус-слова — очень важный момент. Пользователь может указать те запросы, которые нужно исключить из поиска. Слово «приставка» имеет несколько значений. Мы же не хотим, чтобы у нашего сайта был не целевой трафик в виде подростков, мечтающих о новеньком Xbox, верно? К тому же, этот фильтр избавит Вас от трафика в виде любителей всего бесплатного. Поэтому здесь я укажу некоторые слова, которые ассоциируют со словом «приставка» юные пользователи:

  1. Игровая консоль
  2. Иксбокс
  3. ПСП
  4. Иксбокс 360
  5. Xbox

минус слова

Теперь заполним фильтр по частотности. Тут важно помнить, что для одного случая 1000 запросов в месяц — мало, а для другого — потолок. Людей, ищущих где бы купить ТВ-приставку не так-то много. Поэтому частотности > 1000 вполне хватит.

подбор семантического ядра

Кликаем на «Получить варианты» — и вот он, наш список, который можно смело копировать в Excel-таблицу.

статистика ядра

Кстати, Keyword planner позволяет сразу загрузить статистику в одном из удобных Вам форматов.

выгрузка семантики

Важный момент: объединяйте ключи в семантические кластеры (смысловые группы). В таблице мы выделили основное ключевое «приставка» и затем указали все, что к нему относится. Графа URL — тот раздел сайта, на котором мы будем использовать ключ.

файл список семантики

SlovoEB

Теперь о том, как собрать семантическое ядро с помощью SlovoEB. Это младший брат сервиса Key Collector с простым и интуитивно понятным интерфейсом.

Давайте добавим найденные нами слова из семантического кластера «приставка».

программа для семантики

В этой программе  также есть раздел «стоп-слова», что облегчит нам работу.

вспомогательные програмы

Единственный минус сервиса в том, что Вам придется зарегистрироваться на Яндекс.Почта. Зато SlovoEB выдаст Вам кучу слов и фраз по заданным параметрам сразу из двух поисковых систем: Google и Яндекс.

парсинг запросов

Итак, нажимаем на «Сбор данных». Кстати, Вы в любой момент можете остановить выдачу или изменить ее настройки по региону или домену.

сбор статистики по семантике

У нас уже 2001 результат, так что завершаем процесс. Как же теперь сократить собранную семантику?

Изучаем статистику

Penguin

Итак, к примеру, мы ищем продающие ключи для SEO-оптимизации сайта из 2001 выданного результата. Для этого нам понадобится Penguin. Эта программа умеет обрабатывать большие текстовые файлы и искать нужные словосочетания в дремучих пластах текста.

Давайте найдем фразы, содержащие «купить приставку». Для этого вводим слова в раздел «Список обязательных ключей». Чтобы охватить максимальное количество вариантов, используем начальную форму слова: «купить+приставка».

инструмент сбора семантики

Вуаля. У нас есть 50 готовых вариантов, которые отправляются в кластер «приставка».

инструменты сео

Статистика запросов

Google Trends

Вернемся к тому, как собрать продающую семантику, с помощью «родных» продуктов гугла.

Давайте расширим семантику для слова «приставка». Google Trends наглядно показывает нам динамику популярности и частотность запросов по регионам. Как видим, в декабре 2015 этот ключ использовали часто.

google trends

Google Trends замечателен еще и тем, что показывает и топовые (высокочастотные), и трендовые (самые популярные в последнее время) запросы.

актуальные запросы

статистика по запросам

Что со всем этим делать

Теперь, когда у Вас есть семантическое ядро, которое соответствует тематике сайта и продвигаемым товарам, самое время использовать ключи в текстах. Разработайте медиа-план, рассплитуйте ключи по статьям и приступайте к работе.

Помните, что семантика не должна быть слишком навязчивой. Грамотно вписывайте ключевые фразы в текст, не используйте их слишком часто— это не идет на пользу читабельности текста. Используйте смысловые комбинации с умом, и целевой трафик не заставит себя долго ждать!

А как вы собираете семантику? Возможно поделитесь своим опытом, пишет в комментариях под статьей :)

 

 

 

Оцените статью:
Не интересноБаянСреднячокБравоИдеально (голосов 2, средний: 4,00 из 5)
Загрузка...

Хотите создать landing page?

Получите доступ к серии из 8 видео уроков о том, как проверить подрядчика при создании landing page.