7 фатальных ошибок- для вашей конверсии

Ошибки в Landing page

 Мы продолжаем, разбор ошибок начало читайте здесь 

Слишком большое количество категорий и подкатегорий

Для подобного явления уже появился специальный термин – полииерархия. Изначально он означал структуру, когда у каждой категории есть ещё несколько подкатегорий. Однако применительно к маркетингу это понятие несколько изменилось. Сейчас полииерархией называют такую структуру сайта, когда один элемент можно отнести сразу к нескольким категориям, т.е. один и тот же товар можно классифицировать с точки зрения его цены, производителя и пр.

Конечно, при полииерархии пользователь сможет быстро найти максимально релевантные результаты при помощи локального поиска, а также рассмотреть другие связанные с ними предложения или искать в целых категориях товаров.

Однако, та же полииерархия может существенно осложнить и даже поставить под угрозу завершение сделки. Это происходит, потому что маркетологи, занимающиеся пользовательским опытом, создают громоздкие и не релевантные классификации верхнего уровня вместо простых и понятных. Они классифицируют товар  по множеству различных необязательных категорий, доставляя неудобства покупателям.

Честно говоря, всё это не лучшим образом сказывается на юзабилити. Пользователи тратят кучу времени, пытаясь разобраться во всех этих категориях и, в итоге, получают только разочарование, встречая один и тот же товар в разных категориях.

Множественные критерии для классификации и сложная иерархия категорий заставляет пользователей обдумывать каждый шаг, вызывая информационную перегрузку, которая, в свою очередь, даёт негативный пользовательский опыт и только отдаляет потенциального покупателя от конверсии.

Наличие микросайтов,не связанных с основным ресурсом

В последнее время Всемирная паутина стала похожа на огромную свалку микросайтов.

Возможно, использование выделенного микросайта поможет вам в запуске нового продукта, но не пропустите момент, когда он начнёт мешать вашей маркетинговой стратегии, ухудшать SEO.

Подумайте о том, что вы создаёте дизайн своего ресурса по крайней мере на несколько лет вперед, и оцените, какие элементы не потеряют свою актуальность и релевантность.

Мы советуем работать в рамках основного ресурса, не захламляя его структуру независимыми микросайтами. Ведь информацию обо всех офферах можно размещать на товарных ледингах, чётко интегрированных в структуру всего сайта.

Однако и здесь следует избегать некоторых ошибок: снабдите ваш товарный лендинг не только самим оффером, но и краткой информацией о продукте или компании, даже если он интегрирован в общую структуру сайта; следите, чтобы пользователи могли легко найти все новые целевые страницы с помощью локального поиска.

Теперь перейдём к ошибкам навигации:

Неочевидные навигационные опции

К счастью, маркетологи редко сталкиваются с полным отсутствием навигации у крупного Интернет-ресурса, но есть другая проблема подобного рода: неочевидная навигация.

Как бы хорошо она ни была разработана, если пользователь её не видит, значит, её просто нет. Маловероятно, что кто-нибудь из посетителей будет тратить своё время и силы на то, чтобы найти и разобраться с навигацией на вашем сайте. Подобная ошибка точно отрицательно скажется на коэффициенте конверсии.

Всё меню навигации должно быть понятно и очевидно в любой момент работы с интерфейсом.

Только маленькие дети любят искать то, что скрыто, для них это что-то вроде игры, но чем старше становится человек, тем больше его это раздражает.

Сейчас пользователи привыкли не обращать внимания на огромное количество рекламы, расположенной на сайтах, поэтому, если ваше меню похоже на кучу рекламных баннеров, иначе посетители попросту не заметят его. Также не рекомендуем размещать меню навигации рядом с рекламными баннерами, эффект будет таким же.

Неконтролируемая навигация

Многие думают, что двигающиеся элементы меню должны привлекать внимание пользователя к предложению. На самом деле они лишь раздражают и отвлекают пользователя от основной задачи – конверсии.

Довольно часто анимированные элементы меню слишком чувствительны, поэтому они могут неожиданно начать двигаться и прервать действия пользователя.

Несомненно, анимированое меню может способствовать повышению юзабилити, но не для серьёзных сайтов.

Непоследовательная навигация

Помните, что навигация должна помогать пользователю ориентироваться на вашем сайте, а не добавлять проблем и головной боли.

Меню навигации должно быть понятно с самого начала, это существенно ускорит конверсию.

Сохраняйте единый вид глобального меню на всех уровнях иерархии сайта, ведь это своеобразный путеводитель, который может провести пользователя по всем уровням сайта (от главной страницы до страницы категорий).

Любые изменения опций меню или перестановка его пунктов ведет к дезориентации пользователя, после этого он, вероятно, покинет ваш ресурс.

Изобилие технологий навигации

В настоящее время существует множество различных навигационных технологий со своими плюсами и минусами, направленных на решение различных задач.  Якоб Нильсен насчитал 25 технологий. Определить, какая технология подойдёт именно для вашего ресурса, можно только проведя тесты.

Главное правило в том, чтобы не пытаться использовать в одном веб-интерфейсе сразу несколько навигационных технологий.

Названия собственного изобретения

Сейчас эта ошибка становится всё более редкой, но всё равно помните, что лучше придерживаться классических терминов в названиях категорий и пунктов меню. Использование замысловатых или необычных слов отнюдь не способствует привлечению пользователей и увеличению конверсии. Скорее всего, оно приведёт только к путанице.

Сейчас самое время проанализировать свой веб-ресурс и посмотреть, может одна из этих ошибок портит вам коэффициент конверсии.


Если,вам понравилась статья пишите комментарии, какие ошибки у вас есть на сайте?


Оцените статью:
Не интересноБаянСреднячокБравоИдеально (голосов 7, средний: 4,43 из 5)
Загрузка...

Хотите создать landing page?

Получите доступ к серии из 8 видео уроков о том, как проверить подрядчика при создании landing page.